Оперативный анализ – как своевременно увидеть проблемы и отреагировать

fail

Данная статья входит в наш сборник «Анализ эффективности товарных категорий и брендов«

Сборник предназначен для специалистов торговых компаний, которые хотят эффективно управлять направлениями компании. То есть создавать прибыльные товарные категории, позволяющие компании развиваться, а не существовать!

СКАЧАТЬ СБОРНИК


Сегодня понятие ликвидности компании, как никогда, − актуальная проблема.  Наступили не те времена, когда денежные средства в компании были в излишке  и неграмотное управление товарными запасами, приводившее к замораживанию денежных средств, компенсировались колоссальным потребительским спросом. Сейчас всё иначе…

Компаниям требуется держать руку на пульсе и максимально эффективно управлять товарными запасами, чтобы и клиент был доволен, и поставщику вовремя оплату провести, и моральный дух сотрудников поддержать, да и ещё заработать на дальнейшее развитие компании.

Для успешного существования компании необходимы эффективные инструменты по контролю текущего состояния дел в компании. Одним из таких инструментов есть инструмент по оперативному анализу.

Цель анализа

Определение проблемных направлений (брендов, товарных групп) с первых дней месяца для оперативного принятия решений по улучшению их показателей.

Идея анализа

В оперативном анализе заложена идея изучения зависимости «продажи – неудовлетворённый спрос – товарные запасы» и определения нормативных показателей, которые необходимо поддерживать для успешной деятельности компании.

Диаграмма  продаж фактических / плановых

Описание диаграммы. Данная диаграмма имеет три графика: плановые продажи (график розового цвета), фактические продажи текущего месяца (график синего цвета), фактические продажи предыдущего месяца (график из черных треугольников). Построение графиков по накопительному итогу.

Анализ. График плановых продаж определяет плановый уровень продаж на весь месяц. Отставание графика фактических продаж за текущий месяц от графика плановых продаж позволяет конечному пользователю определить проблемные направления и принять ряд мер по устранению проблем. Меры могут быть такими: проведение анализа цен с конкурентами, проведение акций, проведение анализа складских остатков и распродажа неликвидных запасов, проверка отклонений в этапах поставок и т.п.

Диаграмма маржи плановой/фактической

Описание диаграммы. Данная диаграмма имеет три графика: плановый месячный показатель маржи (график зелёного цвета), фактическая ежедневная маржа (график красного цвета), фактическая ежедневная маржа с накопительным итогом (график синего цвета).

Анализ. Ежедневно проводится сравнительный анализ отклонения двух графиков по фактической марже от графика планового уровня. При падении фактических графиков маржи от планового проводится определение причин, повлиявших на данное падение.

Диаграмма прогноза продаж

Описание диаграммы. Данная диаграмма содержит три графика: ежедневный прогноз фактического выполнения продаж на конец месяца (график красного цвета), недельное усреднение прогноза продаж на конец месяца (график синего цвета), месячное усреднение прогноза продаж на конец месяца (график оранжевого цвета).

Анализ. Важным графиком является недельное усреднение прогноза продаж на конец месяца. Данный график информирует нас о том уровне продаж, который мы достигнем, если наша компания с таким же темпом будет продавать товар и до конца месяца. Необходимо графики недельного усреднения и месячного усреднения плановых продаж сравнивать с плановым уровнем продаж на текущий месяц. Отставание-опережение данных графиков от планового графика сигнализируют нам о необходимости проведения детального анализа по выявлению причин, влияющих на отклонение.

Диаграмма качества склада и неудовлетворённого спроса (топ А и В)

Описание диаграммы. Данная диаграмма содержит три графика: график качества складских запасов по топ А и В (график красного цвета); график покрытия отсутствующих позиций по топ А и В товаром, который находится уже в пути на центральный склад  компании (график синего цвета); гистограмма зарегистрированного неудовлетворенного спроса по отсутствующим позициям по топ А и В (гистограмма зелёного цвета).

Анализ. Анализируя данную диаграмму можно определить уровень отсутствия складского наличия, который является критическим для компании, т.е. превышение данного критического уровня наличия по топ А и В существенно понизит фактические продажи компании, что приведён к неудовлетворённому спросу и повлечёт за собой перенаправление своих запросов на товар на конкурентные для вас компании.

Также вы можете определить уровень предшествующий критическому, и если вы видите, что через определённое время после поступления новой поставки качество склада останется критическим, тогда вам нужно принимать меры по его улучшению. В оперативном анализе график качества складских запасов и график покрытия отсутствующих позиций позволяют определить текущее качество складского наличия и принять ряд мер по улучшению качества складских запасов.

НАЗАД К БЛОГУ


Наши материалы сайта помогут вашему развитию!

Ваш e-mail:

Добавить комментарий