Результаты опроса по конкурентоспособности дистрибьюторов Украины (запчасти на коммерческий транспорт)

анализ дистрибьюторов Украины по автозапчастям

С 21.06.11 по 11.07.11  Андрей Стыгарь при поддержке агентства «Автовэй Украина» провёл опрос на тему: «Определение конкурентоспособности дистрибьюторов Украины по продаже запчастей к коммерческому и грузовому транспорту».

В опросе приняло участие 47 респондентов, из которых результаты 9 участников не были засчитаны из-за некорректного заполнения формы опроса.

По результатам опроса была разработана методология по присвоению места каждому дистрибьютору в рейтинге конкурентоспособности.

Итак, среди дистрибьюторов Украины места распределились следующим образом:

Место в общем рейтинге рассчитывается на основании 10 вопросов. Каждый вопрос имеет разную значимость (вес) при определении общего количества баллов для каждой компании. Наименьшая сумма баллов определяет компанию, которая является наиболее конкурентоспособной. Например, если компания заняла 1 место по первому вопросу «Процент выполнения заказов», тогда 1 место умножается на вес данного вопроса – значение 10. Таким образом компания получает за вопрос  10 баллов. Если же компания получила последнее 13 место за данный вопрос, тогда 13 место умножается на вес – значение 10, что даёт 130 баллов. Суммирование баллов даёт общую сумму баллов, на основании которой присваивается место в общем рейтинге конкурентоспособности компаний.

Итак, какие компании являются лидерами по каждому вопросу. Предоставляем вашему вниманию ТОП-5 компаний.

1.     Процент выполнения заказов (вес – 10)

2.     Конкурентоспособность цен (вес – 9)

3.     Оперативность доставки (вес – 8 )

* при совпадении результатов двум компаниям присваивается одно место

4.     Оперативность решения текущих проблем клиента (вес – 7)

5.     Квалификация сотрудников отдела продаж (вес – 6)

* при совпадении результатов двум компаниям присваивается одно место

6.     Решение гарантийных случаев (вес – 5)

* при совпадении результатов двум компаниям присваивается одно место

7.     Организация обучающих мероприятий для клиентов (вес – 4)

8.     Доступность сотрудников отдела продаж (возможность дозвониться, достучаться в ICQ и т.п.) (вес – 3)

* при совпадении результатов двум компаниям присваивается одно место

9.     Регулярность рассылки информации компании по e-mail (вес – 2)

10.  Обеспечение бумажными каталогами (вес – 1)

Как данные результаты могут помочь компаниям-дистрибьюторам в укреплении своих позиций?

Рассмотрим бизнес кейс. «Компания 1» получила определённое место в рейтинге конкурентоспособности и приняла решение постоянно повышать свой рейтинг. Ориентиром для «Компании 1» являются баллы компаний-лидеров по каждому вопросу.

Возможные действия «Компании 1» по улучшению своей конкурентоспособности рассмотрим на примере двух первых вопросов:

1.      Процент выполнения заказов. «Компании 1» имеет 67%, что на 14% меньше, чем у компании-лидера. «Компания 1» должна провести диагностику закупок, определить текущую структуру складских запасов и по выявленным проблемам разработать мероприятия по улучшению ситуации (повысить качество создания заказов, повысить контроль поставок товара, определить нормы по страховому запасу, создать систему по оперативному отслеживанию качества структуры складских запасов, что позволит своевременно реагировать на преждевременное «вымывание» складских запасов и т.п.).

2.      Конкурентоспособность цен. «Компании 1» необходимо провести сравнение цен с лидирующими компаниями и определить ассортимент, по которому компания проигрывает конкурентам. Затем необходимо определить причины, которые вам не позволяют конкурировать по ценам: завышенная себестоимость, завышенные закупочные цены, отсутствие регулярного анализа цен конкурентов и т.п.

В дальнейшем планируется размещение постоянного он-лайн опроса на сайте http://s-tigers.com.ua . Опрос по конкурентоспособности дистрибьюторов будет проводиться по двум направлениям: легковые автомобили и коммерческий транспорт.

Результаты опроса будут предоставляться каждые два месяца и будут группироваться по региональному признаку, что позволит исключить влияние  региональных компаний на общий показатель рейтинга конкурентоспособности.

Полный отчёт вы можете скачать по ссылке  – Полный_отчёт_TRUCK_11.07.11


Дистанционный курс
“Планирование продаж”

Дистанционный курс
“MS Excel для бизнеса”

дистанционный курс MS Excel для бизнеса, работы и учёбы

Дистанционный курс
“Управление запасами”

эффективное управление запасами

Добавить комментарий