План разработки и ввода нового продукта (направления, бренда)
От чего зависит успех ввода новой товарной группы или бренда в ассортимент компании? От интуиции руководства? От везения? От профессионализма менеджера по продукту? От убеждений торгового отдела в важности именно «вот этого товара»?
Часто случается так, что ввод нового продукта — это «прихоть руководства». Руководство нашло поставщика, который интересен компании, и даёт задачу ответственному менеджеру по продукту (а если такого нет, то это связка — маркетолог и закупщик) завезти новый бренд в ассортимент компании. Кое-как новый бренд «издали анализируется» и завозится на склад компании. Потом начинаются чудеса… Цены неконкурентны, упаковка не та, качество слабенькое… да и вообще аналогов данному бренду на рынке множество, и клиентам он не интересен… Продукт-менеджеров (маркетолог + закупщик) штрафуют… Те в свою очередь винят руководство…
Что же важно при разработке нового продукта?
Важно настроить процесс разработки таким образом, чтобы максимально всё учесть и проанализировать до первой поставки товара на склад компании.
Чтобы достичь успеха необходимо придерживаться определённого плана, алгоритма разработки нового направления. Давайте рассмотрим примерный план разработки направления, который можно взять на вооружение менеджерам по закупкам, маркетологам, продукт-менеджерам.
План по разработке и запуску новых направлений и брендов
РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА
1. Сбор информации о потребностях клиентов
2. Представленность на рынке торговых марок конкурентов
3. Преимущества торговых марок
4. Анализ преимуществ конкурентов
5. Определение ходового ассортимента
6. Поиск поставщиков
7. Запрос о сотрудничестве с поставщиками
8. Анализ цен рынка
8.1. расчёт планируемой себестоимости
8.2. определение (сбор) продажных цен конкурентов
8.3. расчёт маржи рынка
8.4. выводы по марже рынка
8.5. запрос на понижение закупочных цен
9. Анализ условий сотрудничества с поставщиками
10. Расчёт периода окупаемости
10.1. определение плана продаж
10.2. расчёт плана закупок
10.3. окончательный расчёт периода окупаемости
11. Защита проекта перед руководством
ВВОД ПРОДУКТА
12. Создание первого заказа
13. Решение вопросов по сертификации продукции
14. Рекламная продукция от поставщиков
15. Подписание контрактов
16. Создание справочников
16.1. справочник номенклатуры
16.2. справочник аналогов
16.3. карточка поставщика
17. Контроль себестоимости первого прихода
18. Корректировка продажных цен
19. Информирование клиентов о новом продукте
20. Публикация информации о новом бренде на корпоративный сайт
21. Обучение торгового персонала по новому продукту, тестирование знаний
22. Обеспечение клиентов каталогами
23. Контроль первых продаж
Если у компании есть должность продукт-менджера, тогда за все этапы разработки и ввода нового продукта ответственен именно он. Если же у компании имеются и маркетологи и менеджеры по закупкам, тогда необходимо распределить ответственность между ними.
P.S. Инструменты и методики, которые применяются при запуске новых направлений рассматриваются в одном из наших тренингов «Разработка и запуск новых товарных групп и брендов». Данная тема особенно важна для дистрибьюторских и дилерских компаний.
Если у вас есть вопросы по разработке и запуску новых брендов и продуктов, вы можете обратиться к нам по телефону +380971991159 или e-mail: andrei.stygar@s-tigers.com.ua