Делайте из электропил бензиновые газонокосилки!
25 сентября провёл пол дня в общении с дедушкой 80-ти лет, который по своей физической и умственной активности чувствует себя на лет тридцать. Общаясь с ним, невольно начал задавать себе вопрос: «Почему одни люди, уходя на пенсию, могут в скором времени уйти из жизни, а другие – бодрствовать умом и телом до 100 лет?»
Когда я нашёл для себя ответ, я понял, что эта же «формула жизни» действует для каждого из нас ещё далеко до пенсии – когда мы работаем на разных должностях для разных работодателей. Итак, почему дедушка молод в 80 лет и почему работники «профессионально умирают» ещё до пенсии?
Начнём с дедушки. Какова жизнь этого человека, после ухода на пенсию? Во-первых, дедушка не обрадовался «заслуженной» пенсии и не покинул работу, тем самым предоставил своему организму движение, тренировку, определённую физнагрузку. У него так и не появилось уйма свободного времени, чтобы искать в своём организме «проблемы со здоровьем» и затем лечить их. Во-вторых, дедушка – заслуженный изобретатель (даже корочки соответствующие имеются). О чём это говорит? О его умственных способностях постоянно изобретать что-то. В этом вторая тайна его молодой души. Физнагрузка и тренировка нашего самого главного органа – мозга. Известны ли вам люди, которые даже после 60 лет потеряли ясность ума? Догадываетесь почему?
Вы, конечно, можете парировать и сказать, что дедушка имеет учёную степень, и это его работа – изобретать новое. Я же со своей стороны скажу, что дедушка простой рабочий на заводе, который всегда проявлял инициативу и изобретал то, что улучшало процессы в производстве. Уловили мысль? Он всегда проявлял инициативу в инновациях, казалось бы, шаблонных и «налаженных» процессов. Инновации во всём! Всего один пример. Этим летом из электропилы на свет появилась достойная бензиновая газонокосилка!
Сотрудники. Пример с дедушкой мне открыл глаза на эффективность работы сотрудников в большинстве компаний. Многие из нас «профессионально умирают» до пенсии. Мы ходим на работу. Что-то там делаем. Возмущаемся, когда в определённый момент работодатель начинает требовать большей отдачи (постоянно планы по продажам растут …) и начинает платить меньше (к росту рынков и своих доходов человек привыкает быстро и начинает верить, что «шоколадная жизнь» — вечна). В определённый момент после мощной работоспособности на первом этапе работы на новом месте мы перестаём «физически и умственно» развиваться. Мы всё чаще не понимаем целесообразность «глупых» задач руководства. Всё чаще думаем о том, что во всём виноват кто-то другой. А если посмотреть на себя со стороны??? Где тот огонёк в глазах? Где инициативность? Где желание помочь компании в тех процессах, которые помогли бы в первую очередь вам легче выполнять рутинные задачи?
«Инициатива наказуема!» — это утверждение, прижившееся в Советском Союзе, которого больше не существует. «Обоснованная инициативность – вознаграждаема!» — это лозунг современности.
Да, компании требуют от нас выполнения своих правил. Но никто не запрещал изменять эти правила! Нам необходимо только обосновать (рассчитать) эффективность наших идей!
Краткий пример из раннего периода моего карьерного роста. Первая должность – пекарь пицц в пиццерии. Большой спорт закончен. Чемпионаты Мира, Европы, призовые места уже позади. Большой спорт – обычно заканчивается из-за профессиональных травм. Итак, пиццы – это что-то новое, что-то интересное. Первый месяц работы и становится ясно, что пекарь часто печёт пиццы, которые клиент не заказывал – вместо салями бросает курицу, вместо грибов – кукурузу… В чём проблема? В коммуникации между кассиром и пекарем. Кассир пишет неразборчивым почерком на бумаге то, что положить в пиццу. Пекарь не может прочитать то, что написано. Выход? Напечатать такого же размера бумажки со всеми ингредиентами, напротив которых нужно ставить плюсик, если клиент желает положить данную начинку в пиццу. «Бред!» – именно это слово произнёс администратор, офицер в отставке со старой закалкой. Инициатива наказуема? Печатаю бумажки, объясняю кассиру, как их заполнять. И через неделю понимаем, что обслуживание клиентов идёт быстрее, клиенты довольны, компания зарабатывает больше денег. И хозяин пиццерии через одну неделю принимает решение – оставить нововведение на постоянной основе. Премию не просил, но пришлось взять, а то начислили. Мелко? Примитивно? Спустя шесть лет (2007) мне было приятно увидеть в киевской пиццерии этой же национальной сети моё нововведение шестилетней давности. Хозяин торговой марки внедрил эту идею по всей Украине. Инициатива наказуема?
Если хотите «жить при жизни», развивайтесь, читайте, внедряйте, пробуйте. Отстаивайте свои идеи! Тестируйте их!