Тренинг по закупкам в Казахстане
C 27 февраля по 3 марта посетил в Казахстане одну из компаний, которая владеет сетью мебельных магазинов. В ходе первых трёх дней были проведены беседы с сотрудниками недавно сформированного отдела закупок. Выяснили, кто и чем занимается сейчас и как каждый себе представляет обязанности менеджера по закупкам. Не мало внимания я уделил изучению специфики продукта компании – руководитель отдела закупок с удовольствием рассказал о нюансах отдельных групп товара, показывая его на витринах магазина.
Последние два дня были посвящены тренингу на тему – «Эффективное управление запасами. Закупки + Организация отдела закупок».
Проанализировав предварительно статистику компании (её остатки и эффективность отдельных направлений и магазинов), удалось с её помощью вовлечь в активное участие сотрудников отдела закупок и управляющих магазинов. Приятно было понимать, что в ходе перерывов участники между собой обсуждали вопросы, о которых раньше и не задумывались. Не видя текущей ситуации и динамики продаж компании, факторов влияющих на имеющиеся тенденции – они не задавались раньше этими вопросами.
Проведение тренинга – это только первый шаг в понимании ситуации и методов, которые призваны улучшить положение компании на рынке. Дальше нас ждёт совместная работа над внедрением изменений – с моей стороны курирование многих моментов и написание рекомендаций в удалённом формате, контроль их выполнения и работоспособности, а со стороны сотрудников компании – работа над собой и помощь во внедрении изменений.
В любом случае все осознают, что это только первый шаг на пути к достижению поставленных целей.
Приятно было посетить амбициозную компанию, познакомиться с положительными и отзывчивыми сотрудниками. Казахстан — динамично развивающаяся страна, и это радует!