Достижения клиента по увеличению прибыльности товарных запасов
Сегодня, 21.07.2014, хочу поделиться с вами информацией о результатах одного из моих клиентов, который специализируется на продаже мебели и владеет крупной сетью мебельных салонов. В прошлом году мне выпала честь провести диагностику и обучение отдела закупок данной компании. По истечении года был проведён повторный анализ эффективности (отдачи) инвестиций компании в товарные запасы. И вот что мы получили.
Чистая прибыльность товарных запасов компании выросла на 67%.
Что привело к данному результату? Если почитаете одну из моих статей, то узнаете, что на чистую прибыльность запасов влияет оборачиваемость запасов и чистая прибыльность продаж.
Стоит сказать, что чистая прибыльность продаж не изменилась за анализируемый период, то есть компания не увеличила уровень своих операционных затрат и особо не изменила свою политику ценообразования.
Основной фактор, повлиявший на рост чистой прибыльности запасов, — это оборачиваемость запасов, которая за год увеличилась на 63%. Что повлияло на рост данного показателя? Во-первых, уменьшение себестоимости складских запасов на 11% и, во-вторых, увеличение продаж на 46%. На 100% можно утверждать, что заслуга отдела закупок в уменьшении общей суммы себестоимости запасов на 11%, которое стало возможно за счёт сокращения неликвидных запасов с уровня 36% до 24% от общей себестоимости складских запасов. Также отдел закупок повлиял на рост продаж компании с помощью улучшения наличия ходовых позиций на складе компании (год назад уровень ходовых позиций был 76%, а по истечению года — 85%). Однако нельзя утверждать, что к улучшению продаж компании на 100% привело исключительно уменьшение дефицита ходовых позиций. Однако влияние этого фактора обычно очень велико!
В общем можно сделать вывод, что результат за год довольно хорош. Главное, что сотрудники компании, отдела закупок и маркетинга, поняли, как влиять на результативность тех денежных средств, которые компания вкладывает в товарные запасы. Конечно же, компания ещё должна работать над улучшением описанных показателей, что позволит ей максимизировать чистую прибыльность запасов. Но это уже дело текущего года работы. Я рад, что удалось помочь довольно крупной компании стать эффективней.