Принцип контроля поставок при длительных закупках
Перед Вами статья — одна из глав книги «Закупки от Европы до Азии: контроль поставок»
Данная книга будет полезна всем специалистам, которые имеют отношение к логистике закупок в торговых компаниях, импортирующих продукцию.
В книге отображены принципы управления цепями поставок в дистрибьюторских компаниях, которые импортируют продукцию из-за границы.
Основной принцип, который позволит вовремя доставить вашу продукцию от поставщика до вашего склада, – это назначить ответственного специалиста за всю цепочку поставок. Этот специалист должен быть замотивирован, заинтересован, чтоб товар пришел в срок. Конечно же, у ответственного специалиста, владельца процесса, должны быть инструменты и понимание всего процесса. Таким специалистом может быть или менеджер по закупкам, или категорийный менеджер (в зависимости от структуры компании). Именно эти люди отвечают за наполнение складов компании товаром. Они же в большей степени могут видеть весь процесс поставки – сроки производства, сборки и отгрузки товара поставщиком; сроки нахождения товара в таможне и сроки доставки по пути следования товара до вашего склада; сроки оприходования товара на складе. На самом деле, если задуматься, то можно понять, что за каждый этап поставки товара есть уже ответственные люди – сотрудники поставщика, брокера, экспедитора, отдела ВЭД, склада. И зачем еще за всеми следить? Давайте вернемся в автомобиль. Посадим на переднее сиденье – менеджера по закупкам (категорийного менеджера), на остальные места – менеджера по ВЭД, сотрудника поставщика, ответственного за выполнение сроков нашего заказа, брокера, начальника склада… Можно ехать. Команда в сборе. Команда, которая отвечает за то, чтоб заказ в багажнике автомобиля приехал вовремя на склад компании от поставщика. Если отсутствует владелец процесса, менеджер по закупкам, то управление автомобилем выглядит так:
- менеджер по закупкам «берет руль в свои руки» и размещает заказ поставщику,
- теперь руль переходит в руки сотрудника поставщика, который должен организовать отгрузку товара,
- после отгрузки товара поставщиком руль переходит в руки менеджера ВЭД, который отвечает за прохождение заказа через таможню (здесь уже руль передается в руки брокеру) и за транспортировку товара до склада компании (ну а здесь уже руль переходит в руки экспедитору),
- и, в конце концов, товар приезжает на склад компании, и руль переходит в руки сотрудникам склада и бухгалтерии
Вы представили, как выглядела поездка? Как руль передавался между сидениями вперед-назад, как кто-то покрикивал на поворотах и закрывал глаза на перекрестках… Приблизительно так выглядит процесс поставки товара при длительных закупках без присутствия одного ответственного сотрудника, владельца процесса, который должен «держать руль» только в своих руках. Да, кстати, про педали тормоза, газа и сцепления совсем забыли… Они не передавались вместе с рулём. Они были у кого-то под ногами.
P.S. Вы прочитали отрывок из главы Берём «быка за рога»: контролируем поставки, которая будет входить в книгу «Закупки от Европы до Азии».
Хотите быть в курсе выхода наших материалов, подпишитесь на рассылку с помощью формы ниже.
Успехов в развитии!