Анализ цен конкурентов. Пример.

В данной статье мы решили поделиться с Вами одним из экзаменационных заданий из курса по MS Excel для бизнеса.

Задание на тему: «Анализ цен конкурентов».

Всё чаще встречаются ситуации, когда сотрудники компаний не умеют пользоваться базовыми функциями MS Excel и не знают, как проводить сравнение цен компании с ценами конкурентов.

Изучите пример задания внизу. В нем Вы увидите алгоритм проведения данного анализа, который Вам поможет понять, как именно Вам провести анализ цен в Вашей компании. Также после написания ряда формул в задании представлен пример, как делать выводы по каждой позиции, как отреагировать на ситуацию, опираясь на вашу себестоимость, маржу и цену конкурента.

Это задание представлено в курсе по MS Excel для бизнеса. В свою очередь в нашем другом курсе Конкурентное ценообразование, мы рассматриваем все этапы ценообразования более детально – от запуска продукта до уже рабочих товарных групп.

Попробуйте шаг за шагом выполнить задание ниже. Это позволит Вам понять принцип проведения анализа цен  конкурентов. Успехов Вам!


Практическое задание “Анализ цен конкурентов”

Функции и инструменты MS Excel, которые используются в задании: функция ВПР, формулы деления и умножения, “Условное форматирование”

Скачайте файл для выполнения задания по ссылке

У вас имеется прайс-лист вашего конкурента, который находится на листе «конкуренты».

На листе «главная» находится информация по ценам вашей компании.

Задача данного практического задания – это провести сравнение цен с конкурентами и определить ресурсы для повышения конкурентоспособности ваших цен.

Для этого проведите следующие расчёты:

1) В столбике «k себестоимости» выведите коэффициент себестоимости для каждой позиции.

Формула коэффициента себестоимости такая:

k себестоимости = себестоимость / закупочная цена

2) В столбике «k наценки» высчитайте коэффициент наценки для каждой позиции.

Формула коэффициента наценки такая:

k наценки = продажная цена / себестоимость

3) В столбике «Рентабельность продаж, %» необходимо определить текущую рентабельность продаж (маржу) для каждой позиции.

Формула рентабельности продаж такая:

Рентабельность продаж (%) = ( продажная цена – себестоимость ) / продажная цена

4) В столбике «Цена конкурента» подбросьте цены конкурента с листа «конкурент», используя функцию ВПР.

5) В столбике «Сравнение цен «Ваша компания <> конкурент» необходимо провести сравнение продажных цен для каждой позиции. Для сравнения используйте следующую формулу:

Сравнение цен (%) = ( Продажная цена вашей компании / Продажная цена конкурента – 1 ) * 100

Если прописываете в MS Excel сравнение, то на 100 можно не умножать, 
а просто изменить формат формул на проценты

6) Используя условное форматирование, в столбике «Сравнение цен «Ваша компания <> конкурент» закрасьте фон ячейки в красный цвет, если продажная цена вашей компании не конкурентная по сравнению с ценой конкурента.

7) В столбике «Рекомендации» напишите краткие рекомендации по позициям, которые проигрывают по цене конкурентам.

При составлении рекомендаций вам необходимо обратить внимание на два показателя – k себестоимости и рентабельность продаж. Необходимо отметить, что минимальная рентабельность продаж не должна быть меньше 10% и k себестоимости не должен превышать 1,10.

Пример

Определённая позиция имеет k себестоимости – 1,15, рентабельность продаж – 10%. И по данной позиции компания проигрывает конкурентам 7% в продажной цене.

Первое, что можно сказать, так это то, что если мы понизим продажную цену на 7%, то упадёт рентабельность продаж до 3,3%, что недопустимо по правилам компании.

С другой стороны оставить продажную цену компании неконкурентной также недопустимо, так как упадёт спрос на данную продукцию, компания будет терять свои позиции на рынке.

Очевидным есть то, что текущий коэффициент себестоимости значительно завышен – 1,15, вместо нормы 1,05. Неконкурентность продажной цены компании в первую очередь обусловлена завышенными затратами на транспортировку, что повлияло на существенное отклонение текущего коэффициента себестоимости от его планового показателя.

Рекомендация следующая: «1. Понизить продажную цену на 7%, что приведёт к продажам товара с минимальной наценкой; 2. После продажи всей партии товара заказать новую партию, но проконтролировать издержки по доставке товара, чтобы избежать завышения k себестоимости».

 


Наши материалы сайта помогут вашему развитию!

Ваш e-mail:


3 комментария

  • Игорь

    Очень интересный материал. Всё доступно и понятно. Спасибо автору за данную статью.

  • Наталья

    Что-то не то с формулой сравнения цен. какая-то бурда вышла.
    предлагаю иную формулу: сравнение%=(Продажная цена компании-продажная цена конкурента)/продажную цену моей компании. и это в %. Так получается правильно.

    • Наталья, спасибо за комментарий. Давайте проверим вашу формулу.
      Цена нашей компании – 90 $. Цена конкурентов – 100 $. Мы хотим понять, на сколько наша цена отличается от конкурентов. По вашей формуле такой расчёт:
      (90$ – 100$)/90$ = – 0,1111. Чтоб перевести в проценты нужно умножить на 100 получившийся коэффициент и получим – 11,11% (в MS Excel нужно просто формат поменять на проценты без умножения).

      Что получается? По вашей формуле наша компания дешевле от цены конкурента на 11,11% ? Можно ведь перепроверить.
      100$ – 11,11% = 88.89$ Что-то не то. Не так ли? Да, вашей формулой тоже можно пользоваться, но в таком варианте:
      Сравнение% = (Продажная цена компании-продажная цена конкурента)/продажная цена конкурента * 100
      Нужно делить не на цену вашей компании, а на цену вашего конкурента. Так вы сравниваете свою цену с его ценой, а не наоборот.
      Подставляем и получаем: (90$-100$)/100$*100=-10$/100$*100=-0,10*100=-10%, то есть цена нашей компании на 10% дешевле конкурента.

      Теперь берем мою формулу. Она тоже корректна 🙂
      Сравнение % = (Цена наша / Цена конкурента – 1) * 100
      подставляем
      (90$/100$-1,0)*100=(0,9-1,0)*100=-0,1*100=-10%

Добавить комментарий