Управление продуктом

ТРЕНИНГ

«Управление продуктом –
закупки, управление запасами,
ценообразование, бюджетирование»

(продукт-менеджмент) часть 1

         Сегодня компании, которые могут быстро отреагировать на действия конкурентов и меняющиеся условия рынков, наиболее конкурентоспособны. Только компании, которые идут на шаг впереди, могут стать успешными и востребованными рынком. Возникает вопрос – какие подходы и методики они применяют?
        Одним из конкурентных принципов таких компаний является функция «продукт-менеджмента» или «управления продуктом».
Впервые идея создания должности «продукт-менеджера» возникла в 1930-х годах в компании Procter & Gamble, которая теряла свои позиции в продажах мыла под брендом Camay. Управленцы компании ещё тогда поняли, что за продукт, бренд должен отвечать отдельный менеджер – продукт-менеджер, который является ответственным за результаты вверенного ему продукта, который является координатором многих процессов. С тех пор данное направление постоянно развивалось и сегодня должность «продукт-менеджер» является очень востребованной и известной на Западе.
        Предлагаем Вашему вниманию первую часть из серии тренингов «Продукт-менеджмент или Управление продуктом», которая раскрывает секреты в вопросах управления запасами, закупок, ценообразования и планирования продукта.

Особенности тренинга:

  • тренинг основан на «живых данных» и рабочих методиках и инструментах успешных дистрибьюторских компаний Украины
  • минимум теории – максимум практики
  • тренинг ориентирован на торговые компании с многотысячным ассортиментом продукции непродовольственных групп товаров.

Тренинг разработан для:

руководителей и специалистов отдела закупок, продукт-менеджмента, категорийного менеджмента, аналитики

Содержание тренинга

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Модуль 1. – Запасы
1. Определение «запасы». Виды запасов
2. Причины формирования запасов
3. К чему приводит неэффективное управление запасами?
4. Модели управления запасами

Модуль 2. – Управление качеством склада
1. ABC и XYZ анализ разбивки товарных позиций
Практическое задание: Проведение АВС-анализа VIDEO
2. Зависимость «Наличие – продажи – неудовлетворённый спрос» VIDEO
3. Структура складских запасов компаний
4. Анализ качества склада
Практическое задание: Определение качества и структуры складских запасов
5. Неликвидные позиции:

5.1. Формулы расчёта непродаваемых позиций VIDEO
Практическое задание: Расчёт непродаваемых позиций
5.2. Анализ непродаваемых позиций
5.3. Формулы расчёта завышенных запасов
Практическое задание: Расчёт завышенных запасов
5.4. Анализ завышенных запасов
Практическое задание: Выводы и рекомендации по реструктуризации складских запасов
5.5. Алгоритм работы с неликвидами

6. Страховой запас

Модуль 3. – Закупки
1. Модели организации закупок
2. Учёт статистической информации
3. Консолидация статистической информации для создания заказов
4. Спрос. Виды спроса
5. Методы прогнозирования спроса при создании заказов

5.1. нерегулярное потребление
5.2. регулярное потребление

6. Методики создания заказов. Пример создания заказа
Практическое задание: Создание заказа на основании статистики по товару и условиям поставок
7. Этапы процесса закупок-поставок
8. Создание графика закупок-поставок

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Модуль 4. – Ценообразование
1. Определение цены
2. Виды цен
3. Методы ценообразования в торговле
4. Структура цены
5. Факторы влияющие на ценообразование
6. Оптимизация себестоимости при импорте
7. Формулы ценообразования
8. Этапы ценообразования
Практическое задание: Расчёт плановых коэффициентов себестоимости
Практическое задание: Определение уровня конкурентной наценки и маржи
Практическое задание: Анализ и выводе по марже рынка
9. Принципы ценообразования
10. Анализ себестоимости и цен конкурентов
Практическое задание: Текущий анализ цен конкурентов

Модуль 5. – Основы бюджетирования
1. Определение
2. Особенности бюджета
3. Функции бюджетирования
4. Фазы бюджетного цикла

Модуль 6. – Планирование ПРОДАЖ
1. Методы планирования продаж
2. Этапы планирования продаж
3. Анализ сезонности
Практическое задание: Расчёт коэффициентов сезонности VIDEO
4. Определение тенденций
Практическое задание: Прогнозирование общего плана продаж
5. Построение прогноза ежемесячных продаж
Практическое задание: Разбивка плана продаж по месяцам
6. Экспертная корректировка планов продаж
7. Влияние экономики на выполнение плана продаж

Модуль 7. – Планирование ЗАКУПОК
1. Прибыльность запасов через прибыльность продаж и оборачиваемость запасов
2. Разработка системы показателей для моделирования плана закупок
3. Определение нормативов для расчётного периода
4. Определение плановых показателей по закупке
Практическое задание: Расчёт плана закупок для нового финансового года

Послетренинговая поддержка

Участники тренинга получают возможность бесплатных консультаций с тренером в течении 1 месяца.

Корпоративные и индивидуальные тренинги проводятся во всех странах СНГ: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Армения, Узбекистан, Молдавия…

По вопросам проведения тренинга Вы можете обращаться по телефону +38(097)199-11-59 либо по e-mail: andrei.stygar@s-tigers.com.ua