Политика дистрибуции
Содержание |
От политики дистрибуции поставщика зависит ваше решение, будете ли вы сотрудничать с данным поставщиком или нет. Я бы выделил три политики дистрибуции:
- эксклюзив,
- «3 игрока»,
- «всем»
Идеальная картина для вашей компании – это получение эксклюзива на бренд. Однако здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы будете одной компанией, которая данный бренд продаёт; вам никто не будет мешать, напрямую конкурируя этим же брендом; вы сможете устанавливать более высокий уровень маржи и т.д. Минус: вам придётся самостоятельно раскручивать бренд на рынке, чтобы он стал узнаваемым.
Однако, многие поставщики не готовы к предоставлению эксклюзива одному игроку рынка. Причины очевидны:
- Некоторые из них уже обожглись, предоставляя такую возможность ранее одной компании, которая могла обанкротится. Как результат, поставщик теряет свои позиции на всём рынке и ему необходимо время для построения дистрибуции заново.
- Даже лидер-дистрибьютор рынка не всегда в состоянии покрыть все регионы.
Поэтому часто поставщики приходят к тому, что на рынке должно присутствовать разумное количество их дистрибьюторов, которые будут покрывать своим присутствием все регионы рынка (страны). Если говорить об автомобильном рынке, то 3-5 крупных дистрибьюторов на всю Украину для многих поставщиков вполне достаточно, чтоб их бренд был максимально представлен и конкуренция между дистрибьюторами была ограниченна. Это и есть политика «3 игроков».
Политика поставщика – давать дистрибуцию «всем желающим», приводит к острой конкуренции на рынке, к постоянному «перетягиванию одеяла». Как следствие, это приводит к катастрофическому «пожиранию» валовой прибыли по данному бренду. И как результат, падение интереса самих дистрибьюторов к неприбыльному бренду. Жизненный цикл бренда существенно сокращается.