Сколько времени необходимо на реорганизацию отдела закупок?

fail

Вопрос:

В оптово-розничной торгово-производственной компании собираемся превращать существующий отдел закупок в отдел продакт-менеджмента. В отделе 6 сотрудников и 5000 SKU. Закупщики больше работают как логисты. Ключевые переговоры ведет директор компании. Уровень готовности: должностные 100%, положение о новом отделе 100%, система мотивации 100%. По Вашему богатому практическому опыту, какое время в месяцах закладывать до полного перехода на систему продакт-менеджмента. Спасибо.

Ответ:

Смотрите, должностные инструкции, положение и мотивация — это хорошо. Но этого не достаточно , на мой взгляд, для того, чтоб отдел заработал. По моим проектам, когда я помогаю компаниям изменять отдел закупок, то обычно уходит от 6 до 12 месяцев. Почему? Потому что описать на бумаге работу отдела — это всего бумага. Людей нужно обучить работать по новым правилам. Создать для них инструменты, а потом говорить о какой-то мотивации. Это как с простой постановкой задач — если сотруднику поставить задачу и не обеспечить его инструментами для её выполнения и не показать изначально, как она делается, то результат выполнения задачи будет не такой, как мы себе мыслим. Я считаю, что необходимо составить план перехода в «новый отдел». Как можно это сделать? Если вы, например, составили уже мотивацию, то в ней скорее всего описаны все требования (не в обобщённом виде , а в виде конкретных действий). Под каждую задачу нужно подумать, какой у вас имеется инструмент. Все ли инструменты у вас реализованы для выполнения задач? И подумать, как обучить людей новым правилам, какие темы обучения им нужны (ценообразование, закупки, управление запасами, аналитика, бюджетирование и т.п.). Если ребята у вас работали в роли логистов, то им все области продукт-менеджмента будут новизной, и они будут боятся брать на себя ответственность по управлению продуктом. Обычно простого сотрудника я вводил в должность 3 месяца, на примере показывая, как выполнять все его задачи. А здесь новый отдел, у кого спрашивать? У вас (если вы создавали его) — это хорошо. Но нет сотрудников скорее всего, которые смогут поставить плечо и тоже помочь. Скорее всего многие вопросы будут просто не заданы из-за боязни выглядеть «не так» в глазах руководства и потерять работу. Так что людей нужно на примерах вашей компании обучать. Им разжёвывать — почему так или так. Ну и не последний вопрос — что люди будут иметь в виде финансов после введения новых правил? «Раньше работали , как логисты, а сейчас на нас навешали функционал в 10 раз больше обычного. А зарплата та же?» — такие могут быть мысли у сотрудников. Возможно, вы уже много из описанного обдумали и знаете, как действовать.

Вернуться к перечню вопросов


Задайте свой вопрос

Ваш вопрос будет отправлен Андрею Стыгарю. Ответ Вы получите в течении 48 часов.


Наши материалы сайта помогут вашему развитию!

Ваш e-mail:


дистанционное обучение In course Стыгарь бесплатный сертификат тест по ms excel открытое тестирование по закупкам, excel, ценообразованию

Добавить комментарий