Распределение зон ответственности между отделом закупок и маркетинга
В этой публикации вы найдёте информацию по распределению зон ответственности при управлении продуктом внутри торговой компании.
Мы уже публиковали на нашем сайте статью «Обязанности менеджера по закупкам, продукт-менеджера«, в которой схематически отображены возможные зоны ответственности менеджеров по закупкам и продукт-менеджеров.
Теперь хотим поделиться с вами мнением, как данные зоны ответственности могут быть распределены в компаниях с различной организационной структурой.
Вначале констатируем тот факт, что любая торговая компания обязана грамотно управлять продуктом в соответствии с озвученными зонами ответственности.
Теперь стоит понимать, что у компании может быть два основных подхода в вопросах управления своим ассортиментом:
- первый вариант — компания имеет отдел продукт-менеджмента, который ответственен за все описанные зоны ответственности,
- второй вариант — компания в своей структуре имеет два отдела (отдел закупок и отдел маркетинга), между которыми озвученные зоны ответственности по управлению продуктом распределяются.
Если в первом случае всё довольно понятно, то во втором стоит чётко понимать, какие же зоны ответственности в большей степени могут быть отнесены к каждому из отделов.
Ниже предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой описываются зоны ответственности и основные задачи продукт-менеджмента. Если наша компания создаёт исключительно отдел продукт-менеджмента, тогда все зоны ответственности принадлежать данному отдел. Если же компания создаёт два отдела, то ориентируйтесь на распределение зон ответственности между данными отделами.
Если вы желаете скачать данную таблицу в pdf-формате, можете воспользоваться формой ниже.