Распределение зон ответственности между отделом закупок и маркетинга

В этой публикации вы найдёте информацию по распределению зон ответственности при управлении продуктом внутри торговой компании.

Мы уже публиковали на нашем сайте статью “Обязанности менеджера по закупкам, продукт-менеджера“, в которой схематически отображены возможные зоны ответственности менеджеров по закупкам и продукт-менеджеров.

Теперь хотим поделиться с вами мнением, как данные зоны ответственности могут быть распределены в компаниях с различной организационной структурой.

Вначале констатируем тот факт, что любая торговая компания обязана грамотно управлять продуктом в соответствии с озвученными зонами ответственности.

Теперь стоит понимать, что у компании может быть два основных подхода в вопросах управления своим ассортиментом:

  • первый вариант – компания имеет отдел продукт-менеджмента, который ответственен за все описанные зоны ответственности,
  • второй вариант – компания в своей структуре имеет два отдела (отдел закупок и отдел маркетинга), между которыми озвученные зоны ответственности по управлению продуктом распределяются.

Если в первом случае всё довольно понятно, то во втором стоит чётко понимать, какие же зоны ответственности в большей степени могут быть отнесены к каждому из отделов.

Ниже предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой описываются зоны ответственности и основные задачи продукт-менеджмента. Если наша компания создаёт исключительно отдел продукт-менеджмента, тогда все зоны ответственности принадлежать данному отдел. Если же компания создаёт два отдела, то ориентируйтесь на распределение зон ответственности между данными отделами.

распределение зон отвественности между отделом маркетинга и отделом закупок

Если вы желаете скачать данную таблицу в pdf-формате, можете воспользоваться формой ниже.


Наши материалы сайта помогут вашему развитию!

Ваш e-mail:

Добавить комментарий