Диагностика отдела закупок
Экспресс-диагностика отдела закупок
(продукт-менеджмента, аналитики)
Свежий взгляд со стороны на процессы компании часто позволяет увидеть то, что изнутри не видно. Очень часто многие компании задаются вопросом: «В правильном ли направлении они движутся?»
Мы предлагаем проведение диагностики отдела закупок по следующим вопросам:
- Управление запасами,
- Закупки,
- Ценообразование,
- Бюджетирование продаж и закупок,
- Аналитика направлений
В ходе диагностики мы проводим:
I этап — удалённый формат работы:
- согласование задач диагностики при встрече с руководством компании, подписание договора о неразглашении коммерческой тайны,
- ответственные сотрудники заполняют:
- он-лайн опрос на 100 — 150 вопросов, описывающих систему закупок, управления запасами, ценообразования, бюджетирования продаж и закупок, аналитики направлений Вашей компании
- базовый он-лайн тест для определения общего уровня знаний по изучаемым вопросам
- высылаются основные положения и должностные инструкции ответственных сотрудников
- подготовка сотрудниками компании-заказчика отчётов по предоставленным нами шаблонам
- проведение анализа:
- Анализ текущего состояния складских запасов. В ходе анализа определяется: соответствует ли текущая структура склада структуре продаж компании, какая доля завышенных запасов, какая доля неликвидных запасов, какое «качество» складских запасов. Также разрабатываются общие рекомендации по оптимизации складских запасов.
- Анализ направлений и брендов компании.
II этап — проведение диагностики на территории компании-заказчика:
- Интервью с сотрудниками компании позволяет нам понять модель отдела закупок и уровень его организации.
- Наблюдение за процедурами, которые выполняют сотрудники. На данном этапе мы наблюдаем за рядом процедур, которые выполняют сотрудники компании (создание заказа, анализ цен конкурентов и т.п.). Данный этап помогает максимально понять, как сотрудники выполняют ту или иную процедуру, увидеть максимально ли эффективно она выполняется и что можно улучшить и усовершенствовать.
- Подготовка отчёта по результатам диагностики.
- Заключительное совещание с руководством компании по результатам диагностики. На данном этапе мы предоставляем наше видение текущей ситуации в компании и общие рекомендации по улучшению процессов отдела закупок.
Период диагностики:
- I этап — по мере предоставления информации заказчиком (от 2 до 4 недель)
- II этап — 3-5 дней
Стоимость услуг — по договорённости