Управление запасами — зона ответственности менеджера по закупкам

функции продукт-менеджментаЧитайте детальней о зонах ответственности менеджеров по закупкам, выбрав необходимый раздел:

1. Управление запасами
2. Закупки (ожидайте публикацию)
3. Ценообразование
4. Планирование продаж и закупок
5. Продвижение брендов (ожидайте публикацию)
6. Запуск новых продуктов (ожидайте публикацию)


Управление запасами – важный аспект в работе менеджера по закупкам (продукт-менеджера). От того, как закупщик будет держать «руку на пульсе» в отношении складских запасов по своим товарным группам, зависит финансовая стабильность компании (один из факторов). Почему? По информации консалтинговой компании Mc Kinsey около 80% капитала торговой компании может находиться в товарных запасах. Формирование складских запасов – один из главных рисков для компании. И поэтому необходимо очень пристально относиться к складским запасам компании. Вы думаете это преувеличение?

Посмотрите на складские запасы компании с двух стороны – со стороны клиента и со стороны вашей компании. Что важно для вашей компании? Финансовая стабильность в первую очередь. Если у компании наблюдаются проблемы в финансовой системе, это приводит к несвоевременным оплатам перед поставщиками, сотрудниками, государственными органами и т.д. Возникает вопрос: «А причём здесь отдел закупок?» Представим ситуацию, что с момента создания компании, закупкам уделялось мало внимания. То есть продукция закупалась интуитивно, без проведения какой-либо аналитики. К чему это обычно приводит? К появлению непродаваемых, неликвидных запасов, которые «тянут компанию на дно». В такой ситуации компания «забывает» уделять внимание позициям, на которые в течении времени падает спрос по тем или иным причинам. Ассортимент компании должен постоянно обновляться новыми позициями – своеобразная «регенерация». И если компания своевременно не избавиться от устаревающего товара, она попросту заморозит в нём свои деньги и со временем будет иметь всё меньше шансов для его реализации.

К неликвидным позициям также относятся завышенные запасами, которые также являются объектом управления менеджера по закупкам. Завышенные запасы также могут негативно влиять на финансовую стабильность компании. И причины здесь такие же, как с непродаваемым товаром – замораживание денежных средств, невозможность их своевременного изъятия из запасов.

Уровень неликвидных позиций увеличивается… Но компания должна рано или поздно рассчитаться за приобретённый товар, а необходимыми денежными средствами она может не располагать, так как товар не был продан. Если мы перестаём вовремя рассчитываться с поставщиками, то это приводит к тому, что отгрузка товара прекращается. В таком случае компания не может пополнить наличие ходовыми (и ассортиментными) позициями, которые в первую очередь необходимы её клиентам. Как вы понимаете, мы уже начали рассматривать запасы со стороны клиентов. А что клиентам нужно в первую очередь? Правильно – находить в наличии на складе нашей компании тот ассортимент, который они обычно покупают. С точки зрения ABCD-анализа – это позиции категории А и В, которые выполняют до 80% всех продаж компании. Уровень наличия ходовых позиций на складе говорит об уровне качества складских запасов, который так важен нашим клиентам.

Таким образом в зоне ответственности менеджера по закупкам – работа с неликвидными запасами и поддержание на должном уровне (возможно для опта – 80%, для розницы – 95%) качества складских запасов ходовых позиций.


Наши материалы сайта помогут вашему развитию!

Ваш e-mail:

Добавить комментарий