Выполнение заказов

выполнение заказов

Содержание

Выполнение заказов поставщиком по периодам отгрузки продукции одно из базовых условий, которое важно для компании. От сроков подтверждения, производства, упаковки и отгрузки заказов зависит длительность периода поставки товара. Чем меньше период поставки продукции от поставщика, тем легче организовать более эффективное управление запасами компании – горизонт прогноза уменьшается, частота поставок увеличивается, рабочий и страховой запасы уменьшаются, вероятность возникновения непродаваемых и завышенных запасов уменьшается, увеличивается оборачиваемость вложенных финансов в складские запасы… Поэтому при всех равных условиях, предпочтение обычно отдаётся поставщикам, от которых период поставки продукции меньше. Например, если два производителя находятся в Европе и выпускают продукцию приблизительно одинакового качества и цены, но срок поставки от одного – 1 месяц, а от другого – 2 месяца, тогда очевидно, что работа с первым поставщиком более выгодна вашей компании.

Процент выполнения заказов также очень важный параметр, который влияет на структуру ваших складских запасов. Процент выполнения заказов можно определить по нескольким критериям:

  1. По сумме заказа – вы размещаете заказ на 10 000 евро, поставщик вам отгружает продукцию на 7 500 евро, следовательно процент выполнения заказа 75%,
  2. По номенклатуре заказа – вы размещаете заказ на 100 позиций в определённом количестве, вам поставщик отгружает продукцию по 65 позициям, следовательно процент выполнения заказа 65%.

Процент выполнения заказов жизненно важен для вашей компании. От того, как поставщик будет выполнять ваши заказы, зависит качество ваших складских запасов и соответственно уровень удовлетворённости ваших клиентов. В моей практике был случай, когда европейские производители разных брендов одной и той же продукции выполняли заказы по-разному: один в каждом заказе отгружал 50% ходового ассортимента, другой — 95%. Как вы думаете, с каким поставщиком работать было легче? Конечно же, со вторым. Если бы бренды были 100% заменимы, тогда о сотрудничестве с первым поставщиком можно было бы и не задумываться. Но пересечение было всего по 20% ассортимента, т.к. это оригинальное производство, которое производят в мире только эти поставщики.

Нужно понимать, что в начале сотрудничества с поставщиком вам придется полностью доверится вашему поставщику, поверить ему, что реальный процент выполнения заказов именно такой, как он декларирует. На практике же может оказаться всё совсем иначе.

следующая глава


Наши материалы сайта помогут вашему развитию!

Ваш e-mail:

Добавить комментарий